Краевой форум «Реализация полисубъектного подхода в формировании культуры межнационального общения детей дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве Пермского края»

IMG_315209 апреля 2015 года в детском саду «Чулпан» прошел краевой форум «Реализация полисубъектного подхода в формировании культуры межнационального общения детей дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве Пермского края».

Целью форума являлась трансляция результатов инновационной деятельности в массовую практику дошкольных образовательных учреждений и национальных школ.

Актуальность проблемы: В нормативных документах и декларациях как международного, так и государственного уровня отмечается необходимость создания педагогических, социальных и политических условий для формирования толерантности  Международный пакт о гражданских и политических правах», «Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод», «Декларация принципов толерантности», «Всеобщая декларация прав человека», «Декларация прав ребенка», Конвенция ООН «О правах ребенка», «Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года», Закон Российской Федерации «Об образовании» и др.).

В настоящее время имеется большое количество исследований, рассматривающих понятие толерантности, научные подходы к изучению данного феномена, раскрывающие проблемы формирования разных видов толерантности (конфессиональной, этнической, возрастной, гендерной). Вместе с тем вопросы, связанные с изучением формирования понимающего, принимающего и уважительного отношения к людям другой национальности, то есть межнациональной толерантности, как одного из показателей успешного решения задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, предусмотренного ФГОСДО, остаются мало изученными.

Анализ нормативных и концептуальных документов, социально-психологической, педагогической литературы, изучение опыта деятельности образовательных организаций, работы воспитателей по вопросам формирования культуры межнационального общения позволил выявить ряд противоречий, имеющих место в современной теории и практике образования. Это противоречия между:

–  необходимостью принимающих, понимающих и уважительных отношений ко всему к иной национальной культуре в условиях современного кризисного социального пространства и недостаточной теоретической базой образовательных систем в области формирования межнациональной толерантности;

–  социально обусловленной потребностью общества в воспитании у подрастающего поколения культуры межнационального общения  и обесцениванием традиционных элементов национальной культуры.

–  возможностью формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений в связи с сензитивностью данного возрастного периода и отсутствием программно-целевых ориентиров в построении педагогического процесса по данному направлению личностного развития, малой эффективностью, недостаточностью средств, используемых в этом процессе.

Краевой форум проводится в рамках сотрудничества с кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии детства, лабораторией социального развития ПГГПУ.

Программа конференции

Поделись с друзьями и сохрани закладку
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Blogger
  • email
  • Print
  • RSS
  • Одноклассники
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
Запись опубликована в рубрике Праздники. Добавьте в закладки постоянную ссылку.