Образование

В нашем детском саде реализуются следующие программы и технологии:

  • Комплексная программа «Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.                     Примерная основная образовательная программа «Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Авторы программы: Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёва, Т.И.Гризик, В.В.Гербова. Разработка программы «Радуга» была начата в 1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР сотрудниками лаборатории дошкольного образования под руководством Т.Н. Дороновой. М.: Просвещение, 2014. — 232 с.Программа переработана 2014 году в соответствии с  ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.   

      Основные цели программы:— обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
— обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
— всестороннее и своевременное психическое развитие;
— формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
— приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

     Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге, семи различным видам детской деятельности: 

красный цвет – физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно — гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;  

оранжевый цвет – игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей;  желтый цвет – изобразительная деятельность и ручной труд: обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;  зеленый цвет – конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки; 

голубой цвет – занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивают музыкально — сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт; 

синий цвет – занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет – математика: дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.Комплект пособий включает в себя 5 руководств по воспитанию, образованию и развитию детей в каждой возрастной группе, 4 пособия с методическими рекомендациями по проведению различных занятий, а также 14 пособий для детей по всем основным направлениям развития: познавательное развитие, формирование элементарных  математических представлений, речевое развитие, знакомство с изобразительным искусством, конструирование, художественный труд.

Все пособия рекомендованы Министерством образования РФ.Проходит время, но главные ценности, заложенные в программе «Радуга», остаются актуальными: здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения со взрослыми и сверстниками. Сегодня программа «Радуга» получила широкое распространение. По ней работают около 40% ДОУ Российской Федерации.

  • Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А. Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно- прикладного искусства в эстетической деятельности.

Цель программы — формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

  1. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
  2. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» — распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
  3. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  1. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  2. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в

художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я — концепции-творца».

  • «Программа воспитания и обучения детей на татарском языке» Ф.С.Юсупова.
  • «Программа социального развития детей дошкольного возраста» Л.В.Коломийченко.                                                                                                     Парциальная программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко

Программа направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных в ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры, доступными для усвоения детьми.

Цель: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Задача:— формирование базиса социальной культуры, проявляющегося в совокупности отношений (гуманного — к людям, бережного – к достояниям культуры как результатам человеческого труда, уважительного – к истории семьи, детского сада, страны, толерантного – о всему иному в человеке – возрасту, полу, национальности, физическим возможностями др.)

  • «Азбука здоровья»  Т.Э. Токаева                                                                                              «Будь здоров, дошкольник» — программа физического развития детей 3-7 лет. Программа создана на основе результатов исследования проблемы физического развития и воспитания культуры здоровья детей с учетом интеграции содержания федеральных и региональных программ, требований ФГОС ДО.
    В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятельности и формирования системы отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью и физической культуре как общечеловеческим ценностям. Определены уровни физического развития и освоения культуры здоровья на каждом возрастном этапе.
    Программа предполагает развивающее взаимодействие взрослых (инструкторов по физкультуре, воспитателей, родителей) и детей.
  • «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С.Ушакова.                    Программа «Развитие речи дошкольников» Ушаковой                                  Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного развития детей раннего и дошкольного возраста в образовательной области «Коммуникация», обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности.Достижение цели обеспечивается в ходе решения следующих задач:- обеспечить познавательно – речевое развитие воспитанников ДОУ;- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;- организовать предметно – развивающую среду, стимулирующую развитие речи детей в разных видах детской деятельности- взаимодействовать с семьями воспитанников, осуществляя педагогическое просвещение в области «Коммуникация».

Реализуемых адаптированных программ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Образование ведется в русских группах на русском языке, в национальных группах — на русском и татарском языке.

Уровень образования — дошкольное образование.

Форма обучения — очная.

Срок обучения — 5 лет.

Общеобразовательная программа МАДОУ «ЦРР — д/с №355 «Чулпан» г. Перми

Образовательная программа не имеет государственной аккредитации.

Общеобразовательная программа дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Общеобразовательная программа ДОУ – это нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 355».

Назначение Программы, разработанной в учреждении, заключается в определении стратегии педагогической деятельности по реализации государственных (федеральных) требований к дошкольному образованию, обеспечивая их адаптацию и развитие в соответствии с особенностями дошкольного учреждения, его приоритетными направлениями деятельности, специфике национально-культурных традиций, в которых осуществляется образовательный процесс.

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад  №  355 «Чулпан» г. Перми» рассчитана на детей от 2 до 7 лет разработана в соответствии:

  • с нормативными документами федерального уровня:

— «Закон об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 № 273-ФЗ);

— «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2. 4. 1. 3049 – 13) от 15. 05. 2013 г.;

— «Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • с документами регионального уровня:

— «Концепция развития образования города Перми до 2015 г.»;

— Приказ МО Пермского края «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» СЭД – 26-01-21-164 от 17. 11. 2011г.

образовательная программа

полный текст образовательной программы здесь основная образовательная программа

МАДОУ «ЦРР — д/с №355 «Чулпан» г. Перми не реализует профессиональные образовательные программы.

Учебный план МАДОУ «ЦРР — д/с №355 «Чулпан» г. Перми на 2017 — 2018 учебный год.

Учебный план  МАДОУ «ЦРР – детский сад № 355 «Чулпан» на 2016-2017 учебный год разработан на основе основной общеобразовательной   программе дошкольного образования  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.04.2010 № 905) в соответствии с:

—   Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;

— Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

— Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений  к определенному виду»;

— Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребёнком дошкольного возраста необходимых представлений, умений и навыков в процессе  непосредственно образовательной деятельности по основным направлениям  (инвариантная часть) и образовательной деятельности  по выбору (вариативная часть).

Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13) и инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». В Учебный план включены пять образовательных областей: обеспечивающие социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие детей. В Учебный план ДОУ включено минимальное количество непрерывной непосредственно образовательной деятельности на изучение образовательных областей согласно инвариантной части и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных занятий, кружков входят в объем максимально допустимой нагрузки.  Учебный год в МАДОУ «ЦРР – детский сад № 355 «Чулпан» установлен с 1 сентября по 31 мая. С 1 по 15 сентября проводится работа по повторению программного материала предыдущей возрастной группы в совместной деятельности педагогов и воспитанников, а также организуется самостоятельная деятельность детей. В середине учебного года проводятся  недельные каникулы. Во время каникул не проводится непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей.  Для детей от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет  8 – 10 минут

Во II младшей группе —  30 минут, средней группе – 40 минут, старшей – 45 минут, в подготовительных – 1,5 часа. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не  менее 10 минут.

Учебный план построен с учетом приоритетных направлений ДОУ, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.  Инвариантная часть Учебного плана по реализации  основной общеобразовательной программы дошкольного образования по социально-личностному направлению и  образовательную деятельность  коррекционной направленности: коррекционно-развивающая образовательная деятельность  учителя-логопеда в условиях логопункта проводится с воспитанниками старших и подготовительных групп малыми подгруппами и индивидуально и входит в объём максимально допустимой нагрузки.  Коррекционно-развивающая образовательная деятельность педагога-психолога проводится малыми подгруппами или индивидуально и выведена за пределы учебного плана.

 

Календарный учебный график

Дополнительное образование (бесплатное) в дошкольном образовательном учреждении осуществляют педагоги высшей квалификационной категории.

— Фольклорные ансамбли «Чулпан» и «Родничок» (руководитель Шилоносова Т.В.);

— Кружок по музейной педагогике «Юный краевед» (руководитель Маматова Ф.М.)

Информация о группах, численности воспитанников, режим дня

В настоящее время в учреждении функционирует 11 групп, списочный состав 343 человека. ДОУ имеет статус национального детского сада. Из 11 групп 5 татарских, 6 русских групп.

Численность воспитанников по программам по источникам финансирования:

Образовательная программа «Радуга» под редакцией  Т. Дороновой:

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек;
  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 343 человека;
  • за счет местных бюджетов — 343 человека;
  • по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0 человек.

Комплектация групп возрастная:

1 группа раннего возраста — с 2 до 3 лет — 28 человек,

Воспитатели — Рахматуллина Зарифа Закиевна и Мурзыева Сильвина Рамисовна; младший воспитатель — Рогожникова Оксана Васильевна

2 группы младшего возраста — с 3 до 4 лет — 68 человек,

Воспитатели 6 (младшей) группы — Маматова Файля Масхутовна, Ганеева Алия Азатовна; младший воспитатель — Зохирова Раъно Шарофудиновна

Воспитатели 7 (младшей) группы — Некрасова Надежда Николаевна, Адиуллова Ирина Александровна, младший воспитатель — Майорова Анастасия Валерьевна

    • Показать режим дня »

    • 7.00 – 8.00 Утренняя встреча детей
    • 8.00 – 8.10 Утренняя разминка (гимнастика)
    • 8.10 – 8.20 Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры
    • 8.20 – 8.50 Завтрак
    • 8.50 – 9.00 Спокойная самостоятельная деятельность детей
    • 9.00 – 9.15 Организация игровой, познавательной,
      продуктивной, деятельности с детьми (НОД)
    • 9.15 – 9. 30 Подготовка к прогулке
    • 9.30 – 11.30 Прогулка
    • 11.30 – 11.40 Возвращение с прогулки
    • 11.40 – 12.00 Подготовка к обеду, обед
    • 12.00 – 15.00 Подготовка ко сну, сон (дневной отдых)
    • 15.00 – 15.20 Пробуждение
    • 15.20 – 15.30 Полдник
    • 15.30 – 16.00 Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого
    • 16.00 – 16.30 Организация игровой, физкультурно-оздоровительной,
      познавательной, продуктивной, деятельности с детьми (НОД)
    • 16.30 – 16.50 Подготовка к ужину, ужин
    • 16.50 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

     3 группы среднего возраста — с 4 до 5 лет — 100 человек

    Воспитатели 2 (средней) группы — Огнева Елена Владимировна и Путина Ирина Павловна; младший воспитатель Няшина Юлия Владиславовна

    Воспитатели 9 (средней) группы —  Рахимова Гулназира Ясавиевна и Кучумова Эльнара Самиховна , младший воспитатель — Змазнова Наталья Викторовна.

    Воспитатели 10 (средней) группы — Зуева Екатерина Евгеньевна, младший воспитатель Змазнова Наталья Викторовна.

      • Показать режим дня »

      • 7.00 – 8.00 Утренняя встреча детей
      • 8.00 – 8.10 Утренняя разминка (гимнастика)
      • 8.10 – 8.20 Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры
      • 8.20 – 8.50 Завтрак
      • 8.50 – 9.00 Спокойная самостоятельная деятельность детей
      • 9.00 – 9.50 Организация игровой, познавательной,
        продуктивной, деятельности с детьми (НОД)
      • 9.50 – 12.00 Подготовка к прогулке, прогулка
      • 12.00 – 12.20 Возвращение с прогулки
      • 12.20 – 12.40 Подготовка к обеду, обед
      • 12.40 – 15.00 Подготовка ко сну, сон (дневной отдых)
      • 15.00 – 15.20 Пробуждение
      • 15.20 – 15.30 Полдник
      • 15.30 – 16.00 Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого
      • 16.00 – 16.30 Организация игровой, физкультурно-оздоровительной,
        познавательной, продуктивной, деятельности с детьми (НОД)
      • 16.30 – 16.50 Подготовка к ужину, ужин
      • 16.50 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

      2 группы старшего возраста — с 5 до 6 лет — 59 человек

      Воспитатель 8 (старшей) группы —Чижова Татьяна Николаевна, Тимофеева Татьяна Алексеевна, младший воспитатель Хидирназарова Барно Абдурахимовна

      Воспитатели 3 (старшей) группы — Иткинина Зиля Зарифовна, Нартынова Альбина Хальфиевна; младший воспитатель Ширанова Хафиза Турсуналиевна.

        • Показать режим дня »

        • 7.00 – 7.50 Утренняя встреча детей
        • 7.50 – 8.00 Приветствие, планирование дня
        • 8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика
        • 8.10 – 8.20 Гигиенические процедуры
        • 8.20 – 8.40 Подготовка к завтраку, завтрак
        • 8.40 – 9.00 Спокойная самостоятельная деятельность детей
        • 9.00 – 10.35 Непосредственно-образовательная деятельность,
          организация игровой, познавательной,
          продуктивной, творческой деятельности с детьми
        • 10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка
        • 12.20 – 12.30 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
        • 12.30 – 13.00 Обед
        • 13.00 — 15.00 Подготовка ко сну, сон (дневной отдых)
        • 15.00 — 15.10 Подъем с гигиеническими процедурами
        • 15.10 – 15.20 Подготовка к полднику, полдник
        • 15.20 – 16.35 Познавательная, игровая деятельность, творческие мастерские
        • 16.35 – 16.50 Итог дня
        • 16.50 – 17.00 Подготовка к ужину, ужин
        • 17.00 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой