Образование

В нашем детском саде реализуются следующие программы и технологии:

  • Комплексная программа «Радуга» под редакцией  Т. Н. Дороновой.                     Примерная основная образовательная программа «Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Авторы программы: Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёва, Т.И.Гризик, В.В.Гербова. Разработка программы «Радуга» была начата в 1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР сотрудниками лаборатории дошкольного образования под руководством Т.Н. Дороновой. М.: Просвещение, 2014. — 232 с.Программа переработана 2014 году в соответствии с  ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.   

      Основные цели программы:— обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
— обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
— всестороннее и своевременное психическое развитие;
— формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
— приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

     Содержание программы соответствует, как в настоящей радуге, семи различным видам детской деятельности: 

красный цвет – физическая культура: на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно — гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;  

оранжевый цвет – игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей;  желтый цвет – изобразительная деятельность и ручной труд: обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;  зеленый цвет – конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки; 

голубой цвет – занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивают музыкально — сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт; 

синий цвет – занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет – математика: дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.Комплект пособий включает в себя 5 руководств по воспитанию, образованию и развитию детей в каждой возрастной группе, 4 пособия с методическими рекомендациями по проведению различных занятий, а также 14 пособий для детей по всем основным направлениям развития: познавательное развитие, формирование элементарных  математических представлений, речевое развитие, знакомство с изобразительным искусством, конструирование, художественный труд.

Все пособия рекомендованы Министерством образования РФ.Проходит время, но главные ценности, заложенные в программе «Радуга», остаются актуальными: здоровые и радостные дети, любознательные, самостоятельные и открытые для общения со взрослыми и сверстниками. Сегодня программа «Радуга» получила широкое распространение. По ней работают около 40% ДОУ Российской Федерации.

  • Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А. Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно- прикладного искусства в эстетической деятельности.

Цель программы — формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

  1. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
  2. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» — распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
  3. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  1. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  2. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в

художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я — концепции-творца».

  • «Программа воспитания и обучения детей на татарском языке» Ф.С.Юсупова.
  • «Программа социального развития детей дошкольного возраста» Л.В.Коломийченко.                                                                                                     Парциальная программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко

Программа направлена на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных в ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры, доступными для усвоения детьми.

Цель: своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Задача:— формирование базиса социальной культуры, проявляющегося в совокупности отношений (гуманного — к людям, бережного – к достояниям культуры как результатам человеческого труда, уважительного – к истории семьи, детского сада, страны, толерантного – о всему иному в человеке – возрасту, полу, национальности, физическим возможностями др.)

  • «Азбука здоровья»  Т.Э. Токаева                                                                                              «Будь здоров, дошкольник» — программа физического развития детей 3-7 лет. Программа создана на основе результатов исследования проблемы физического развития и воспитания культуры здоровья детей с учетом интеграции содержания федеральных и региональных программ, требований ФГОС ДО.
    В Программе дается технология овладения ребенком представлений о себе, своем здоровье и физической культуре. Физическое развитие ребенка осуществляется посредством физкультурно-оздоровительной деятельности и формирования системы отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью и физической культуре как общечеловеческим ценностям. Определены уровни физического развития и освоения культуры здоровья на каждом возрастном этапе.
    Программа предполагает развивающее взаимодействие взрослых (инструкторов по физкультуре, воспитателей, родителей) и детей.
  • «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С.Ушакова.                    Программа «Развитие речи дошкольников» Ушаковой                                  Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного развития детей раннего и дошкольного возраста в образовательной области «Коммуникация», обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности.Достижение цели обеспечивается в ходе решения следующих задач:- обеспечить познавательно – речевое развитие воспитанников ДОУ;- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;- организовать предметно – развивающую среду, стимулирующую развитие речи детей в разных видах детской деятельности- взаимодействовать с семьями воспитанников, осуществляя педагогическое просвещение в области «Коммуникация».

Реализуемых адаптированных программ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Образование ведется в русских группах на русском языке, в национальных группах — на русском и татарском языке.

Уровень образования — дошкольное образование.

Форма обучения — очная.

Срок обучения — 5 лет.

Общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад «Чулпан» г. Перми

Образовательная программа не имеет государственной аккредитации.

Общеобразовательная программа дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, изменения бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Общеобразовательная программа ДОУ – это нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад «Чулпан» г. Перми.

Назначение Программы, разработанной в учреждении, заключается в определении стратегии педагогической деятельности по реализации государственных (федеральных) требований к дошкольному образованию, обеспечивая их адаптацию и развитие в соответствии с особенностями дошкольного учреждения, его приоритетными направлениями деятельности, специфике национально-культурных традиций, в которых осуществляется образовательный процесс.

Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад «Чулпан» г. Перми» рассчитана на детей от 2 до 7 лет разработана в соответствии:

  • с нормативными документами федерального уровня:

— «Закон об образовании в РФ» (Принят 29 декабря 2012 № 273-ФЗ);

— «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2. 4. 1. 3049 – 13) от 15. 05. 2013 г.;

— «Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • с документами регионального уровня:

— «Концепция развития образования города Перми до 2015 г.»;

— Приказ МО Пермского края «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» СЭД – 26-01-21-164 от 17. 11. 2011г.

полный текст образовательной программы здесь основная образовательная программа

МАДОУ «Детский сад «Чулпан» г. Перми не реализует профессиональные образовательные программы.

Учебный план МАДОУ «Детский сад «Чулпан» г. Перми на 2018 — 2019 учебный год.

Учебный план  МАДОУ «Детский сад «Чулпан» г. Перми на 2018-2019 учебный год разработан на основе основной общеобразовательной   программе дошкольного образования  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.04.2010 № 905) в соответствии с:

—   Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;

— Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

— Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений  к определенному виду»;

— Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155

Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребёнком дошкольного возраста необходимых представлений, умений и навыков в процессе  непосредственно образовательной деятельности по основным направлениям  (инвариантная часть) и образовательной деятельности  по выбору (вариативная часть).

Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13) и инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». В Учебный план включены пять образовательных областей: обеспечивающие социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие детей. В Учебный план ДОУ включено минимальное количество непрерывной непосредственно образовательной деятельности на изучение образовательных областей согласно инвариантной части и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных занятий, кружков входят в объем максимально допустимой нагрузки.  Учебный год в МАДОУ «Детский сад «Чулпан» установлен с 1 сентября по 31 мая. С 1 по 15 сентября проводится работа по повторению программного материала предыдущей возрастной группы в совместной деятельности педагогов и воспитанников, а также организуется самостоятельная деятельность детей. В середине учебного года проводятся  недельные каникулы. Во время каникул не проводится непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей.  Для детей от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет  8 – 10 минут

Во II младшей группе —  30 минут, средней группе – 40 минут, старшей – 45 минут, в подготовительных – 1,5 часа. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не  менее 10 минут.

Учебный план построен с учетом приоритетных направлений ДОУ, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.  Инвариантная часть Учебного плана по реализации  основной общеобразовательной программы дошкольного образования по социально-личностному направлению и  образовательную деятельность  коррекционной направленности: коррекционно-развивающая образовательная деятельность  учителя-логопеда в условиях логопункта проводится с воспитанниками старших и подготовительных групп малыми подгруппами и индивидуально и входит в объём максимально допустимой нагрузки.  Коррекционно-развивающая образовательная деятельность педагога-психолога проводится малыми подгруппами или индивидуально и выведена за пределы учебного плана.

Учебный план 2018-2019 гг.

 

Календарный учебный график

Календарный учебный график 2018 — 2019

Дополнительное образование (бесплатное) в дошкольном образовательном учреждении осуществляют педагоги высшей квалификационной категории.

— Фольклорные ансамбли «Чулпан» и «Родничок» (руководитель Шилоносова Т.В.);

— Кружок по музейной педагогике «Юный краевед» (руководитель Маматова Ф.М.)

Информация о группах, численности воспитанников, режим дня

В настоящее время в учреждении функционирует 11 групп, списочный состав 345 человек. ДОУ имеет статус национального детского сада. Из 11 групп 5 татарских и 6 русских групп.

Численность воспитанников по программам по источникам финансирования:

Образовательная программа «Радуга» под редакцией  Т. Дороновой:

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0 человек;
  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 345 человек;
  • за счет местных бюджетов — 345 человек;
  • по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0 человек.

Комплектация групп возрастная:

1 группа раннего возраста — с 2 до 3 лет — 30 человек,

Воспитатели — Рахматуллина Зарифа Закиевна и Краснова Елена Александровна; младший воспитатель — Киндяшева Диана Минулловна

3 группы младшего возраста — с 3 до 4 лет — 95 человек,

Воспитатели 4 (второй младшей) группы — Рахимулина Данифа Харисовна, Урасова Алина Маратовна, младший воспитатель — Ширанова Хафиза Турсуналиевна

Воспитатель 11 (второй младшей) группы — Токарева Татьяна Николаевна, Шилова Ксения Дмитриевна, младший воспитатель Козлова Инна Борисовна.

Воспитатель 12 (второй младшей) группы — Трудова Наталья Геннадьевна, младший воспитатель Кульбаева Шахноза Эркабоевна.

    • Показать режим дня »

    • 7.00 – 8.00 Утренняя встреча детей
    • 8.00 – 8.10 Утренняя разминка (гимнастика)
    • 8.10 – 8.20 Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры
    • 8.20 – 8.50 Завтрак
    • 8.50 – 9.00 Спокойная самостоятельная деятельность детей
    • 9.00 – 9.15 Организация игровой, познавательной,
      продуктивной, деятельности с детьми (НОД)
    • 9.15 – 9. 30 Подготовка к прогулке
    • 9.30 – 11.30 Прогулка
    • 11.30 – 11.40 Возвращение с прогулки
    • 11.40 – 12.00 Подготовка к обеду, обед
    • 12.00 – 15.00 Подготовка ко сну, сон (дневной отдых)
    • 15.00 – 15.20 Пробуждение
    • 15.20 – 15.30 Полдник
    • 15.30 – 16.00 Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого
    • 16.00 – 16.30 Организация игровой, физкультурно-оздоровительной,
      познавательной, продуктивной, деятельности с детьми (НОД)
    • 16.30 – 16.50 Подготовка к ужину, ужин
    • 16.50 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

     2 группы среднего возраста — с 4 до 5 лет — 63 человека

    Воспитатели 6 (средней) группы — Маматова Файля Масхутовна, Азмуханова Диляра Мугизовна; младший воспитатель — Зохирова Раъно Шарофудиновна

    Воспитатели 7 (средней) группы — Адиуллова Ирина Александровна, младший воспитатель — Майорова Анастасия Валерьевна

      • Показать режим дня »

      • 7.00 – 8.00 Утренняя встреча детей
      • 8.00 – 8.10 Утренняя разминка (гимнастика)
      • 8.10 – 8.20 Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры
      • 8.20 – 8.50 Завтрак
      • 8.50 – 9.00 Спокойная самостоятельная деятельность детей
      • 9.00 – 9.50 Организация игровой, познавательной,
        продуктивной, деятельности с детьми (НОД)
      • 9.50 – 12.00 Подготовка к прогулке, прогулка
      • 12.00 – 12.20 Возвращение с прогулки
      • 12.20 – 12.40 Подготовка к обеду, обед
      • 12.40 – 15.00 Подготовка ко сну, сон (дневной отдых)
      • 15.00 – 15.20 Пробуждение
      • 15.20 – 15.30 Полдник
      • 15.30 – 16.00 Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого
      • 16.00 – 16.30 Организация игровой, физкультурно-оздоровительной,
        познавательной, продуктивной, деятельности с детьми (НОД)
      • 16.30 – 16.50 Подготовка к ужину, ужин
      • 16.50 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

      3 группы старшего возраста — с 5 до 6 лет — 88 человек

      Воспитатели 2 (старшей) группы — Огнева Елена Владимировна и Русинова Жанна Сергеевна; младший воспитатель Осташева Татьяна Александровна.

      Воспитатели 9 (старшей) группы —  Рахимова Гулназира Ясавиевна и Кучумова Эльнара Самиховна , младший воспитатель — Хидирназарова Барно Абдурахимовна.

      Воспитатели 10 (старшей) группы — Зуева Екатерина Евгеньевна, Шайхутдинова Ирина Андреевна, младший воспитатель Суфиянова Лилия Фанавиевна.

        • Показать режим дня »

        • 7.00 – 7.50 Утренняя встреча детей
        • 7.50 – 8.00 Приветствие, планирование дня
        • 8.00 – 8.10 Утренняя гимнастика
        • 8.10 – 8.20 Гигиенические процедуры
        • 8.20 – 8.40 Подготовка к завтраку, завтрак
        • 8.40 – 9.00 Спокойная самостоятельная деятельность детей
        • 9.00 – 10.35 Непосредственно-образовательная деятельность,
          организация игровой, познавательной,
          продуктивной, творческой деятельности с детьми
        • 10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка
        • 12.20 – 12.30 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
        • 12.30 – 13.00 Обед
        • 13.00 — 15.00 Подготовка ко сну, сон (дневной отдых)
        • 15.00 — 15.10 Подъем с гигиеническими процедурами
        • 15.10 – 15.20 Подготовка к полднику, полдник
        • 15.20 – 16.35 Познавательная, игровая деятельность, творческие мастерские
        • 16.35 – 16.50 Итог дня
        • 16.50 – 17.00 Подготовка к ужину, ужин
        • 17.00 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой