Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В детском саду созданы необходимые условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • в целях обеспечения информационной безопасности, доступ к информационным сетям детей в ДОУ не осуществляется, все электронные ресурсы используются в оф-лайн режиме.
  • Для использования материалов сайта ДОУ лицами с ОВЗ и инвалидами предусмотрена версия сайта для слабовидящих (правый верхний угол сайта).

В ОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые помещения  расположены на первом и втором этажах. Площадь групповых помещений (игровая, спальня, приемная) составляет 734,7 кв. м: 5 групп расположены на первом этаже, 6 групп расположены на втором этаже здания. На входных дверях установлены домофоны. По периметру здания размещены камеры видеонаблюдения. Все возрастные группы имеют прогулочные участки. Участки оснащены всем необходимым игровым оборудованием, калитка и ворота закрываются на ключ, калитка дополнительно оборудована домофоном.

В детском саду, кроме групповых помещений, есть музыкальный зал, в котором имеется пианино, аккордеон, баян, синтезатор, аудио и видео-аппаратура, фонотека, необходимые детские музыкальные, шумовые инструменты, имеется большая костюмерная, этнографический музей «Татарская изба», где размещены предметы старины. Физкультурный зал оснащен спортивным и физкультурным оборудованием для проведения спортивных мероприятий, досугов с детьми и родителями: тренажеры, батут, гимнастическая стенка, скамейки, разного вида мячи, обручи, сухой бассейн, мягкие модули. Также имеется методический кабинет, в котором находятся библиотека научно – художественной, методической, детской художественной литературы, наглядные, дидактические пособия, картины, методические разработки, материалы из опыта работы педагогов.

Питание детей осуществляется в групповых помещениях.

Функционирует логопункт и кабинет психолога для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий. Большой выбор игрового, дидактического материала позволяет выстраивать доверительные, добрые отношения ребенка с педагогом.

В МАДОУ имеется пищеблок, оборудованный в соответствии с СанПиН. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» график питания воспитанников и меню утверждается заведующим МАДОУ.

В соответствии с решением Пермской городской думы от 27.08.2013 №167 «Об утверждении Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми», дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют 100% льготу по родительской плате (справочно: родительская плата взимается за суточный продуктовый набор).

Библиотека отсутствует.

Имеется медицинский блок: кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор. Медицинское обслуживание детей ведет МУЗ «Городская детская клиническая поликлиника № 1» на основании договора. Медицинскими работниками два раза в год измеряются антропометрические данные воспитанников, проводятся плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры (диспансеризация).

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Организация питания

Нормативные документы

Ответственный за организацию питания в ДОУ — кладовщик Исмаилова Э.С.

Поставщики продуктов питания

Меню

Контроль за организацией питания

Результаты проведения контрольных мероприятий

план мероприятий по контролю за организацией питания 2018-2019 уч.год 1 страница

план мероприятий по контролю за организацией питания 2018-2019 уч.год 2 страница

план мероприятий по контролю за организацией питания 2018-2019 уч.год 3 страница

акт проверки организации питания январь 2018г.

акт проверки организации питания февраль 2018г.

акт снятия остатков продуктов питания на продуктовом складе от 19.03.18

справка по питаниюсправка по питанию 2, справка по питанию 3

Льготные категории граждан

Родители (законные представители), для которых размер родительской платы снижен (50%):

  • семьи имеющие трех и более несовершеннолетних детей,
  • малоимущие семьи,
  • родители-инвалиды 1 и 2 групп.

Родители (законные представители), с которых родительская плата не взимается:

  • дети-инвалиды,
  • дети-сироты,
  • дети с туберкулезной интоксикацией,
  • дети, оставшиеся без попечения родителей,
  • дети с ОВЗ, у которых выявлены недостатки в физическом и психическом развитии,
  • семьи со среднедушевым уровнем дохода ниже прожиточного минимума, имеющие детей и находящиеся в социально-опасном положении,
  • дети, находящиеся под опекой и не пользующиеся льготами.

Материалы по формированию здорового питания

Консультации для родителей по питанию

Памятки по питанию для родителей

Питание ребенка в летнее время, рекомендации педиатров

Формирование культурно-гигиенических навыков

Формирование правил здорового питания дошкольников

Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания в детском возрасте. Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подростков закреплена рядом правительственных документов.

Известно, что дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций многих органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Кроме того, модель пищевого поведения также формируется в дошкольном возрасте.

Питание детей всегда являлось предметом неустанного внимания ученых, медиков, педагогов и психологов. Изучением особенностей питания дошкольников занимались В.А Квитковская, О.А. Маталыгина, Н.Ю Минина, Н.А Сташевская и др. Вопросы организации рационального и сбалансированного питания детей в ДОУ рассматривались в работах А.С. Алексеевой, В. Г Алямовской, И.Я Конь, М. В Лещенко и др. Под культурой питания мы, согласно А.И. Пальцеву, понимаем сознательно грамотно организованное удовлетворение пищевых потребностей.

Большинство дошкольников посещают детский сад. В данном учреждении дети должны не только получать четырехразовое питание, соответствующее возрасту, но и формировать представления о культуре питания, о его значимости для здоровья человека.

В РФ существует определенная нормативная база, регулирующая производство, ввод и оборот пищевой продукции детских учреждениях.

Анализ литературы и нормативных документов позволил сделать обобщение: правильное питание дошкольников должно предусматривать системное и комплексное формирование культуры питания.

Формирование культуры питания у дошкольников может быть реализовано через три основных направления:

1. Формирование представлений о:

  • значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов.
  • роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма.
  • полезности различных продуктов и блюд.

2. Воспитание культуры поведения за столом.

3. Соблюдение гигиенических требований

Работа по формированию культуры питания должна проводиться с учетом возрастных особенностей детей. В нашем дошкольном образовательном учреждении для всех возрастных групп, составлен перспективный план работы »Формирование культуры питания детей», который позволяет в доступной форме формировать практические навыки и принципы правильного питания, а так же воспитывать культуру поведения за столом и соблюдать гигиенические требования.

Система работы педагога предполагает применение различных форм и методов организации культуры питания. Основной формой работы является непосредственная образовательная деятельность, игры, досуги, развлечения.

Поставленные задачи реализуются через свободную игровую деятельность и специальные познавательные игры, игры-занятия, развлечения, викторины и т.д.

В ДОУ систематически проводится практическая образовательная деятельность на темы воспитания у детей культуры питания: дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, созданных специальных ситуациях, а так же на занятиях по развитию речи, изодеятельности и т. д.

В организации детской деятельности важно большое внимание уделять игровым приемам. В гости к детям приходят герои знаменитых сказок, рассказов, мультфильмов – Хрюша, Степашка, Айболит, куклы Здоровейка, Нехочуха и др. Эти персонажи обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают, не умеют. Игровые упражнения связаны с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания. В практике широко используются кулинарные и сенсорные игры: “приготовь овощной или фруктовый салат”, “варим компот”, “угадай по вкусу”, “угадай по запаху”. Эти игры знакомят детей с процессом приготовления блюд, помогают оценить полезность продукта, вызывают вкусовой интерес к блюдам.

Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору, учит детей быть вежливыми, гостеприимными, воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно-гигиенические навыки, развивает кругозор.

В группах систематически обновляется демонстрационный стенд, “Что такое хорошо и что такое плохо”, который создают дети совместно с воспитателями. Например, делая различные наклейки о продуктах питания, дети все вместе, подбирают и классифицируют, что приносит их организму пользу, а что может принести вред.

Разработаны и систематически проводятся с детьми занятия и беседы о культуре питания.

Проведенное, среди родителей анкетирование »О правильном питании детей» показало, что многие из взрослые недостаточно хорошо владеют знаниями в области культуры питания. Некоторые не имеют ни малейшего представления о диетическом, детского питании, поэтому одной из важнейших задач ДОУ является эффективное взаимодействие с родителями по теме »Культура питания и ее значение для здоровья человека».

Результаты апробации разработанных и проведенных мероприятий по формированию у дошкольников культуры здорового питания свидетельствуют о положительных результатах.

Например, у детей значительно усовершенствовались навыки сервировки стола к чаю. До внедрения комплекса мероприятий данные навыки были сформированы только у 35% дошкольников, через полгода результаты улучшились до 75%.

Закрепились умения сохранять правильную осанку во время еды: с 60 до 90%. использование при питании салфетки, умение пользоваться вилкой также получило перспективное развитие: с 25 до 100%. На начальном этапе работы ни один ребенок не умел с помощью ножа намазывать масло на хлеб. В конце исследования половина дошкольников овладело данным навыком.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о результативности предложенного комплекса мероприятий по формированию у дошкольников знаний и навыков по культуре питания.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Поделись с друзьями и сохрани закладку
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Reddit
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Blogger
  • email
  • Print
  • RSS
  • Одноклассники
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру